Губернатор Костромской области Департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области
вторник, 21 октября 2014 года
   

ОГКУ "Костромаавтодор"

Областное государственное казенное учреждение «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользование» ОГКУ «КОСТРОМА АВТОДОР» (ОГКУ «КОСТРОМА АВТОДОР»)

Предметом деятельности областного государственного казенного учреждения ОГКУ «Костромаавтодор» (далее – учреждение) является осуществление полномочий в сфере использования автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Костромской области и осуществление на них дорожной деятельности (далее - дорожная деятельность).

Цели деятельности учреждения являются:

1) реализация государственной экономической, инвестиционной, научно-технической политики в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности;

2) координация и осуществление перспективного развития сети автомобильных дорог;

3) организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог за счет и в пределах предназначенных для этой цели финансовых средств;

4) обеспечение в пределах своей компетенции безопасного бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам за счет и в пределах предназначенных для этой цели финансовых средств;

5) обеспечение сохранности автомобильных дорог и сооружений на них.

Учреждение для достижения целей осуществляет следующие функции в области дорожной деятельности, в том числе:

            1) подготавливает перечень объектов, по которым должны разрабатываться технико-экономические обоснования, перечни  автомобильных дорог и титульные списки строек;  осуществляет  планирование;

            2) выполняет в установленном порядке функции государственного заказчика по разработке и реализации программ  и проектов в области дорожной деятельности, финансируемых за счет средств областного бюджета и других источников;

            3) обеспечивает подготовку проектно-сметной документации и  ее утверждение;

            4)  организует размещение государственного заказа, финансируемого за счет средств   областного бюджета от имени Костромской области;

            5) заключает государственные контракты по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и сооружений на них в пределах своей компетенции от имени Костромской области;

            6) организует  и осуществляет  приемку выполненных работ; 

          7) осуществляет технический надзор и приемку выполненных работ ;  

            7) осуществляет оплату выполненных работ;

            8) осуществляет контроль  за выполнением условий государственных контрактов;

            9) осуществляет контроль за состоянием автомобильных дорог и сооружений на них, включая  техническое обследование, испытания, паспортизацию, диагностику и оценку транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог;

            10) осуществляет учет автомобильных дорог; учет  интенсивности движения транспортных средств по ним, анализирует состояние автомобильных дорог и представляет пользователям  информацию в рамках своей компетенции;

            11) осуществляет мероприятия по формированию, ведению и предоставлению сведений в единый государственный  реестр автомобильных дорог, мероприятия по хранению банка данных по автомобильным дорогам;

            12) проводит мероприятия по обеспечению безопасного и бесперебойного движения транспорта по автомобильным дорогам, анализирует состояние безопасности дорожного движения, разрабатывает предложения и реализует меры по повышению безопасности движения за счет улучшения транспортно-эксплуатационного состояния  автомобильных дорог, а также по обустройству их объектами дорожного сервиса;

            13) разрабатывает мероприятия по повышению пропускной способности и обустройству автомобильных дорог  и сооружений на них;

            14) рассматривает и готовит заключения по предложениям о строительстве, реконструкции  и использовании платных автомобильных дорог, объектов дорожного сервиса, согласовывает их технические и эксплуатационные параметры;

            15) обеспечивает сохранность имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, принимает меры по охране  автомобильных дорог;

            16) готовит предложения по установлению технической классификации автомобильных дорог, по изменению и уточнению  их перечней;

            17) осуществляет лабораторный контроль за качеством дорожных работ и материалов и обеспечивает внедрение новых методов;

            18) определяет  состав и   порядок разработки и утверждения проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт  и ремонт  автомобильных дорог;

            19) проводит экспертизу и утверждение технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт  и ремонт автомобильных дорог, финансируемых за счет средств областного бюджета Костромской области;

            20) осуществляет работу по  ценообразованию на дорожные работы в Костромской области;

            21) осуществляет метрологическое и технологическое обеспечение дорожной деятельности;

            22) осуществляет проведение государственных статистических наблюдений в пределах своей компетенции;

            23) организует  издание атласа автомобильной дорожной сети  Костромской области и других справочных изданий в области дорожной деятельности и  использования  автомобильных дорог;

            24) организует проведение и обеспечивает  участие  своих сотрудников в конференциях, совещаниях и семинарах, участвует в организации выставок по проблемам дорожной отрасли;

            25) участвует в разработке проекта областного бюджета;

            26) вносит предложения о порядке использования земель, занятых  автомобильными дорогами, организует их рациональное использование в целях привлечения дополнительных финансовых средств для реализации дорожных программ и проектов;

            27) согласовывает в установленном порядке размещение в полосе отвода сооружений и объектов, не имеющих отношения к обеспечению функционирования  автомобильных дорог;

            28) осуществляет в установленном порядке подготовку документов на отвод земель и принимает меры по резервированию земель, необходимых для строительства и реконструкции автомобильных дорог и других объектов дорожного хозяйства Костромской области;

            29) обеспечивает проведение необходимых мероприятий по сохранению государственной тайны;

            30) участвует в установленном порядке в работах по ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, осуществляет меры по восстановлению  автомобильных дорог и организации на них движения;

            31) осуществляет реализацию  мероприятий по мобилизационной подготовке дорожного хозяйства Костромской области, подготовке и содержанию опорной дорожной сети и искусственных сооружений; обеспечение взаимодействия с заинтересованными организациями по вопросам содержания дорожной техники и материальных ценностей в мобилизационном резерве и специальном запасе;

32) планирует и организует выполнение мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в природного и техногенного характера на автомобильных дорогах и искусственных сооружениях, поддерживает в готовности функциональную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в дорожном хозяйстве Костромской области; формирует автодорожную службу Костромской области и нештатные аварийно-спасательные формирования, осуществляет мобилизационную подготовку автомобильных дорог для обеспечения их готовности использования в военное время;

            33) проводит оценку технического состояния автомобильных дорог для определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов;

            34) информирует пользователей автомобильных дорог о сроках реконструкции, капитального ремонта, ремонта таких дорог и о возможных путях объезда;

            35) заключает договора с владельцами инженерных коммуникаций, при прокладке и переустройстве таких инженерных коммуникаций в границах полос отвода автомобильных дорог;

            36) согласовывает проекты прокладки или переустройства инженерных коммуникаций в границах полос отвода автомобильных дорог;

            37) согласовывает документацию на прокладку или переустройство инженерных коммуникаций в границах придорожных полос автомобильных дорог;

            38) предъявляет требования владельцам инженерных коммуникаций, осуществляющим их прокладку или переустройство в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог без соответствующего согласования и без разрешения на строительство (в случае, если для прокладки или переустройства таких инженерных коммуникаций требуется выдача разрешения на строительство) или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, о прекращении прокладки или переустройства инженерных коммуникаций и об осуществлении сноса незаконно возведенных сооружений, иных объектов и приведении автомобильной дороги в первоначальное состояние;

            39) предъявляет требования лицам, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт пересечений и примыканий без согласования и разрешения на строительство, о прекращении строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта пересечений и примыканий, а также об осуществлении сноса незаконно возведенных сооружений и иных объектов и о приведении автомобильной дороги в первоначальное состояние;

            40) согласовывает строительство, реконструкцию, капитальный ремонт пересечений автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами и примыканий автомобильной дороги к другим автомобильным дорогам;

            41) согласовывает порядок осуществления работ по ремонту пересечений и примыканий и их объема в отношении автомобильных дорог;

            42) информирует лиц, планирующих осуществить строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт пересечений и примыканий о планируемых реконструкции, капитальном ремонте автомобильных дорог и о сроках их реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог;

            43) организовывает выполнение работ по ликвидации проложенных или переустроенных инженерных коммуникаций в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог без соответствующего согласования или разрешения на строительство, (в случае, если для прокладки или переустройства таких инженерных коммуникаций требуется выдача разрешения на строительство) или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, с последующей компенсацией затрат на выполнение этих работ за счет лиц, виновных в незаконных прокладке или переустройстве таких сооружений, иных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

            44) организовывает выполнение работ по ликвидации построенных без согласования или разрешения на строительство пересечений или примыканий с последующей компенсацией затрат за счет лиц, виновных в незаконном возведении указанных сооружений и иных объектов, в случае отказа этих лиц от сноса незаконно возведенных сооружений, иных объектов и отказа   от приведения автомобильной дороги в первоначальное состояние;

            45) предъявляет требования владельцам железнодорожных путей по установке на железнодорожных переездах устройств, предназначенных для обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах;

            46) принимает по требованию владельцев железнодорожных путей меры в случаях, если дорожные сооружения, расположенные в полосах отвода автомобильных дорог угрожают безопасности движения железнодорожного транспорта;

            47) оказывает услуги присоединения объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам на основании договора о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге;

            48) информирует лиц, заключающих договор о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге, о планируемых реконструкции, капитальном ремонте автомобильной дороги и о сроках осуществления реконструкции, капитального ремонта  автомобильной дороги;

            49) согласовывает работы по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам;

            50) предъявляет требования лицам, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов дорожного сервиса или реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам без разрешения на строительство, без согласования или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению о прекращении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса или реконструкции, капитального ремонта и ремонта примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам, а также об осуществлении сноса незаконно возведенных сооружений, иных объектов и  о приведении автомобильной дороги в первоначальное состояние;

            51) организовывает выполнение работ по ликвидации возведенных без разрешения на строительство и согласования или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, объектов дорожного сервиса или примыканий с последующей компенсацией затрат за счет лиц, виновных в незаконном возведении таких объектов, сооружений в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае отказа этих лиц от сноса незаконно возведенных объектов дорожного сервиса или примыканий;

            52) согласовывает места выпаса животных в границах полосы отвода автомобильной дороги, а также их прогона через автомобильные дороги;

            53) обозначает границы придорожных полос автомобильных дорог на местности;

            54) согласовывает строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильной дороги объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установки рекламных конструкций, информационных щитов и указателей;

            55) предъявляет требования лицам, осуществляющим строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильных дорог объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей без разрешения на строительство (в случае, если для строительства или реконструкции указанных объектов требуется выдача разрешения на строительство), без согласования или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному о прекращении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установки рекламных конструкций, информационных щитов и указателей, а также об осуществлении сноса незаконно возведенных объектов и сооружений и  о приведении автомобильной дороги в первоначальное состояние;

            56) организовывает выполнение работ по ликвидации возведенных в границах придорожных полос автомобильных дорог без разрешения на строительство (в случае, если для строительства требуется выдача такого разрешения), без согласования или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей, с последующей компенсацией затрат на выполнение этих работ за счет лиц, виновных в незаконном возведении указанных объектов, сооружений, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае отказа этих лиц от сноса незаконно возведенных объектов и сооружений и приведения автомобильных дорог в первоначальное состояние;

            57) информирует пользователей автомобильных дорог о сроках ограничений или прекращения движения транспортных средств и о возможности воспользоваться объездом, в случае принятия решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам;

            58) согласовывает маршруты транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных и (или) тяжеловесных грузов, по обращению органа выдающего специального разрешение;

            59) проводит оценку технического состояния автомобильных дорог, в случае если это требуется для движения транспортного средства осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, за счет лиц, в интересах которых осуществляются данные перевозки;

            60) принимает специальные меры по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, в случае если это требуется для движения транспортного средства осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, за счет лиц, в интересах которых осуществляются данные перевозки;

            61) осуществляет весовой контроль автотранспортных средств на автомобильных дорогах в пределах переданных полномочий;

            62) обеспечивает в установленном порядке взимание сборов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации в области дорожной деятельности и использования автомобильных дорог;

63)  обеспечивает взимание платы за возмещение вреда, причиняемого транспортными средствами осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов автомобильным договорам и искусственным сооружениям, предъявлять иски в суды соответствующей юрисдикции в случае уклонения от возмещения вреда пользователем автомобильных дорог;

64)  определяет в соответствии с установленным порядком ущерб, наносимый автомобильным дорогам при пропуске транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов.

 

 

Учреждение имеет право:

            планировать свою деятельность и определять перспективы развития Учреждения по согласованию с Учредителем, а также исходя из спроса потребителей и заключенных договоров;

            по согласованию с Учредителем создавать обособленные подразделения без прав юридического лица (филиалы, представительства), утверждать их положения и назначать руководителей.  Имущество филиалов и представительств учитывается на отдельном балансе, входящем в сводный баланс Учреждения. Руководители филиалов и представительств действуют от имени Учреждения на основании доверенности, выданной руководителем Учреждения;

            планировать свою деятельность и определять перспективы развития Учреждения по согласованию с Учредителем, а также исходя из спроса потребителей и заключенных договоров;

по согласованию с Учредителем создавать в установленном законодательством порядке представительства, филиалы и структурные подразделения, которые наделяются имуществом на праве оперативного управления;

в пределах своей компетенции заключать договоры (контракты) и соглашения с юридическими и физическими лицами в соответствии с видами деятельности учреждения, указанными в настоящем уставе;

приобретать или арендовать имущество за счет финансовых средств, предусмотренных на эти цели;

совершать сделки с имуществом, находящимся в оперативном управлении, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;

оказывать информационные услуги по вопросам дорожной деятельности организациям и физическим лицам;

контролировать соблюдение стандартов, норм и других требований, регламентирующих выполнение дорожных работ;

выдавать предписания о выполнении правил и процедур при производстве работ и предоставлении услуг на автомобильных дорогах;

вести деловую переписку с предприятиями и учреждениями, органами государственной власти и управления Российской Федерации и области;

вступать в ассоциации и союзы некоммерческих организаций;

осуществлять приносящую доход деятельность, направленную на достижение целей, ради которых учреждение создано, в том числе:

-                   исполнение функций заказчика (в том числе ввод объекта в экплуатацию и осуществление  услуг по проведению технического надзора);

-                   услуги лаборатории;

-                   научно-исследовательские работы;

-                   выдача технических условий и инженерное сопровождение при проведении работ по установке рекламных конструкций, информационных щитов и указателей на дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения в Костромской области;

-                   выдача технических условий и ингженерное сопровождение при проведении работ по прокладке или переустройству инженерных коммуникаций;

-                   выдача заключений по дорожной деятельности;

-                   составление сметной документации в сфере дорожной деятельности.

осуществлять иные права, не противоречащие действующему законодательству и настоящему Уставу.

Юридический адрес: 156012, г. Кострома, ул. Костромская, д. 61
Контактная информация:
т.  8(4942) 55-37-02
ф. 8(4942) 51-44-54
E-mail: sekretar@kostromavtodor.ru
Сайт: www.kostromavtodor.ru

Также в этом разделе:

Размещено 26.11.2012, 9:43
Портал государственных органов Костромской области Портал Государственных услуг Костромской области   banner_240_60Телеканал Русь
Госавтоинспекция МВД России
Инспекция Государственного технического надзора Костромской области
70-летие образования Костромской области
КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ - Наша Слава, Гордость и Любовь!